Режим и распорядок дня МБДОУ ПГО "Пышминский детский сад №3" 2024-2025

Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3» на 2024- 2025 учебный год разработан в соответствии
со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013г. №1155
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении

порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программахобразовательным программам дошкольного образования»;

- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;

- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г № 1028 «Федеральная образовательная
программа дошкольного образования»
Учебный план МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3» на 2024 - 2025 учебный год является локальным
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность интеграции. Учебный год начинается с 2 сентября 2024 г. и заканчивается 30мая 2025 г.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое пребывание воспитанников в
группах общеразвивающей направленности
В МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3» функционируют 4 группы общеразвивающей направленности:

- с пребыванием детей от 1,5 до 3 лет (2 группа раннего возраста)
- с пребыванием детей от 4 до 5лет (средняя группа)
- с пребыванием детей от 5 до 6лет (старшая группа)
- с пребыванием детей от 6 до 7( 8) лет (подготовительная к школе группа)
Образовательная деятельность осуществляется на основании Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3» (разработана на основе Федеральной
государственной программы дошкольного образования и Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования)
Учебный план соответствует Уставу, реализуемой программе, отражает образовательные области, предусмотренные
ФГОС дошкольного образования, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной
программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений не превышает 40%.
Для реализации Образовательной программы, в части формируемой участниками образовательных отношений,
используется Образовательная программа дошкольного воспитания «СамоЦвет» авторы: О.А.Трофимова, О.В. Толстикова,
Н.В.Дягилева и парциальная программа:
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти» под ред.А.Бурениной, Т.Тютюнниковой
Реализация Образовательной программы, в части формируемой участниками образовательных отношений осуществляется
в форме занятий в ДОУ, занятий в библиотечно-информационном центре «Ощепковская поселковая библиотека»,
экскурсий в природу, в организации ближайшей инфраструктуры и достопримечательностям поселка; во взаимодействии
с Ощепковской средней общеобразовательной школой, районным краеведческим музеем.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие",
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в
расписании занятий. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности,
предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений. Кроме
этого, в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО. наиболее характерные для
каждого возраста детей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы.
•

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания": Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1 до 2 лет - не более 8-10 мин;
- для детей от 2 до 3 лет не более 10 мин;
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста:
-

в ранних группах не превышает 20 минут;
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно;
в старшей группе 50 мин или 75 мин при организации одного занятия после дневного сна; в подготовительной
группе - 90 мин.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

Её продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности
детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (занятия, развлечения, досуги) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлениям работы детского сада.
Для оптимизации двигательной активности детей ежедневно ведутся занятия по музыкальному воспитанию или
физической культуре, со средней группы третье занятие физической культурой проводится на улице.
Возрастные образовательные нагрузки в группах
общеразвивающей направленности

Длительность
условного часа
(в минутах)
Количество условных
часов в неделю
Общее
астрономическое время
для образовательной
деятельности (занятий)
в неделю
(в часах)

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

15
в первую половину
дня
10

20
в первую половину
дня
10

25
в первую половину дня
13

Подготовительная
группа
30
в первую половину
дня
14

2 часа
30 минут

4 часа

5 часов
25 минут

7 часов
30минут

№

1
2

Направления
развития
ребенка

Основные виды
деятельности

Математика
(сенсорика)
Окружающий мир
Художественн Рисование
оЛепка
эстетическое
Аппликация
развитие
Музыка
Конструирование
Речевое
развитие

4

Физическое
развитие
Социальноличностное
развитие

ВСЕГО:

Младшая группа
В год

Познавательн
ое развитие

3

5

Структура реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в организованных формах деятельности
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3»

Развитие
речи/ознакомление
с худ. литературой
Физическая
культура
Режимные
моменты
Игровая
деятельность
Трудовая
деятельность
Наблюдения,
экскурсии, беседы

Средняя группа

4-5 лет
В неделю

Старшая группа

5-6 лет
В год
В неделю

Подготовительная к
школе группа
5-8 лет
В год
В неделю

В год

36

В
неделю
1

36

1

72

2

72

2

36
36
18
18
72

1
1
0,5
0,5
2

36
36
18
18
72

1
1
0,5
0,5
2

36
36
18
18
72

1
1
0,5
0,5
2

36
72
18
18
72
36

1
2
0,5
0,5
2
1

72

2

36

1

72

2

72

2

108

3

108

3

108

3

108

3

Совместная деятельность с
педагогом

Совместная деятельность с
педагогом

Совместная деятельность с
педагогом

Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с педагогом

360

10

360

10

468

13

504

14

360

10

360

10

468

13

504

14

Распределение по количеству часов Основной части ООП и части формируемой участниками образовательных отношений
в части реализации ООП ДО на 2024-2025 учебный год
Базовый вид деятельности

Младшая группа

Познавательное
развитие
Окружающий мир /математика
Развитие
речи
/чтение
художественной литературы
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Конструирование
Физическая культура
всего занятий инвариантной части

Познавательное
развитие
Развитие
речи/
чтение
художественной литературы
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическое развитие
всего занятий вариативной части
Всего НОД в неделю

Основная часть программы (инвариантная)
Средняя группа

Старшая группа

1,5

1,5

2

1

1,5

2

0,5
0,5
1
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1
1
1
Совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность
3
2,75
2
7,5 (85 %)
6,75 (67 %)
8,5 ( 65 %)

0,5

ЧФУ ОП (вариативная часть)
0,5
1

Подготовительная к
школе
группа

2.5
1

1,5
0,25
0,25
1
1
2
9,5 (68 %)

0,5

0

0,5

-

1

0,5
0,25
0,25
1
0
1,5 (15 %)
10

0,5
0,25
0,25
1
0,25
3,25 (33 %)
10

1
0,25
0,25
1
1
4,5 ( 35 %)
13

0,5
0,25
0,25
1
1
4,5 ( 32 %)
14

Режим дня в группах
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3» на 2024-2025 учебный год.

Содержание
Холодный период года
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
Подготовка ко сну, первый сон
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры,
предметная деятельность и другое)
Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к обеду, обед
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам)
Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам)
Подготовка ко сну, второй сон
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник
Полдник
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
Занятия в игровой форме по подгруппам

Таблица.
Режим дня в группе детей от 1 года до 2 лет
Время
1 год-1,5 года
1,5 лет-2 года
7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30

7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30

9.30-12.00
12.00-12.30

9.30-9.40
9.50-10.00
10.30-11.00

увеличивается
калорийность
основного
завтрака
12.30-13.00
13.00-14.30
13.00-13.10
13.20-13.30
13.50-14.00
14.10-14.20
14.30-16.00
16.00-16.30
-

10.00-11.30
11.30-12.30
12.30-15.30
15.30-16.00
16.00-17.00
16.00-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Теплый период года
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры,
предметная деятельность и другое)
Второй завтрак

Подготовка ко сну, первый сон, постепенный подъем, оздоровительные и
гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к прогулке, прогулка, активное бодрствование детей (игры,
предметная деятельность и другое)
Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам)
Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам)
Возвращение с прогулки, водные процедуры
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры полдник
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

16.30-17.30
7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-10.00
увеличивается
калорийность
основного
завтрака
10.00-12.30

16.20-16.30
16.30- 17.30
7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-11.30
9.10-9.20
9.30-9.40
10.30-11.00

-

12.30-13.00
13.00-14.30

12.00-12.30
-

13.20-13.30
13.30-13.40
13.50-14.00
14.00-14.10
14.30-15.00
15.00-16.30
16.30-17.00
17.00-17.30

12.30-15.30
15.30-16.00
16.00-17.30

Содержание
Холодный период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Занятия в игровой форме по подгруппам
Совместная и самостоятельная игровая деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и
гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. Уход детей
домой
Теплый период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме
Второй завтрак
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и
гигиенические процедуры
Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. Игры. Уход
детей домой.

Таблица.
Режим дня в группе детей от 2 до 3 лет
Время
7.30-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30
9.30-10.00
10.00-11.30
10.00- 10.10
11.10-11.30
11.30-12.00
12.00-15.30
15.30-16.00
16.00-16.30
16.00-16.10
16.20-16.30
16.30-17.30
7.30-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30
9.30-11.30
10.30-11.00
11.20-11.30
11.30-12.00
12.0015.30
15.30-16.00
16.00-17.30

Таблица.
Режим дня в дошкольных группах
Содержание
Утренний прием детей, игры,
самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика (не менее 10 минут)
Завтрак
Занятия (включая гимнастику в процессе
занятия - 2 минуты, перерывы между
занятиями, не менее 10 минут)
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка,
возвращение с прогулки
Второй завтрак
Подготовка к
обеду, Обед
Подготовка ко сну, сон, постепенный
подъем детей, закаливающие процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Занятия (при необходимости)
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность детей,
возвращение с прогулки
Уход домой
Утренний прием детей, игры,
самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика (не менее 10 минут)
Завтрак
Игры, самостоятельная деятельность

3-4 года
4-5 лет
Холодный период года
7.30-8.30
7.30-8.30

5-6 лет

6-7 лет

7.30-8.30

7.30-8.40

8.15-9.00
9.00-9.45

8.20-9.00
9.00-10.00

8.30-9.00
9.00-10.35

8.40-9.00
9.00-11.00

9.45-10.10
10.10-11.50

10.00- 10.20
10.20-12.15

10.30-10.40
10.40-12.20

11.00- 12.35

10.00-10.10
11.50-12.20

10.00-10.10
11.50-12.40

10.10-10.20
12.40-13.00

10.10-10.20
12.40-13.00

12.20-15.20

13.00-15.25

13.00-15.40

13.00-15.40

15.20-16.00
16.00-16.30

15.25-16.00
16.00-16.30

15.40-16.00
16.00-16.30

15.40-16.00
16.00-16.30

16.30-17.30

16.30-17.30

16.30-17.30

16.30-17.30

17.30

17.30

7.30 -8.25

7.30 -8.30

8.25-9.00
9.00-9.40

8.30-9.00
9.00-9.50

17.30
17.30
Теплый период года
7.30-8.25
7.30- 8.25
8.25-9.00
9.00-9.20

8.25-9.00
9.00-9.20

Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, занятия
на прогулке, возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон, постепенный
подъем детей, закаливающие процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность детей
Уход домой

10.00
9.20-12.00

10.00
9.20-12.00

10.00
9.40-12.10

10.00
9.50-12.30

12.00-12.20
12.20-15.30

12.00-12.40
12.40-15.30

12.10-12.40
12.40-15.35

12.30-12.50
12.50-15.40

15.30-16.00
16.00-16.30
16.30-17.30

15.30-16.00
16.00-16.30
16.30-17.30

15.35-16.00
16.00-16.30
16.30-17.30

15.40-16.10
16.10-16.30
16.30-17.30

17.30

17.30

17.30

17.30

Сетка непосредственно образовательной деятельности с детьми
в МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3» на 2024-2025 учебный год
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Продолжительность
Продолжительность
Продолжительность
занятия до 15 мин.
занятия
занятия
до 20 мин
до 25 мин
понедельник

9.05- 9.20
Музыка
9.30 – 9.45
Окружающий мир

9.00- 9.20
Окружающий мир
9.40-10.00
Музыка

9.00- 9.25
Окружающий мир
9.35- 10.00
Рисование
10.10- 10.35
Музыка
9.00- 9.25
Математика
9.35- 10.00
Конструирование
10.10.-10.35
Физическая культура

9.00- 9.30
Окружающий мир
9.40- 10.10
Рисование
10.45 - 11.15
Музыка
9.00- 9.30
математика
9.40- 10.10
Лепка
10.45-11.15
Физическая культура
9.00- 9.30
Развитие речи
9.40- 10.10
Рисование
10.45 - 11.15
Музыка
9.00- 9.30 Математика
9.40- 10.10
Конструирование
10.45 - 11.15
Физическая культура

9.05-9.20
Физическая культура
9.30 – 9.45
Математика (сенсорика

9.00- 9.20
Математика
9.40-10.00
Физическая культура

9.05-9.20
Музыка
9.30 – 9.45
Развитие речи

9.00- 9.20
Развитие речи
9.40-10.00
Музыка

9.00- 9.25
Развитие речи
10.10.-10.35
Музыка

четверг

9.05-9.20
Физическая культура
9.30-9.45
Лепка/аппликация

9.00- 9.20
Лепка/аппликация
9.40-10.00
Физическая культура

пятница

9.00 – 9.15
Рисование
9.30-9.45
Физическая культура

9.00- 9.20
Рисование
9.40-10.00
Физическая культура (улица)

9.00- 9.25
Математика
9.35- 10.00
Лепка/аппликация
10.10 -10.35
Физическая культура

вторник

среда

Подготовительная к
школе группа
Продолжительность
занятия до 30 мин.

9.00- 9.25
Развитие речи
9.35-10.00 рисование
9.10-10.35
Физическая культура
(улица)

9.00- 9.30
Развитие речи
10.45 - 11.15
Физическая культура (улица)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».