Отчёт о результатах самообследования за 2022

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования.
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 76 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет (на декабрь 2022г.)
В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:

2 группа раннего возраста — 12 детей;

Младшая группа — 17 детей;

Средняя группа — 21 детей;

Подготовительная к школе группа — 26 детей.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании
литературы. Можно наблюдать достаточную вовлеченность в образовательный процесс
и понимания родителями ответственности за качество образования своих детей ( 80 % от
общего числа родителей).
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного с 17.10.2022 по 22.10.2022г. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить больше осенних и зимних
спортивных мероприятий на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и, при наличии возможностей Детского сада, включены
в календарный план воспитательной работы Детского сада на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников (социальный паспорт).
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

63

83

Неполная с матерью

12

15,7

1

1,3

Семья с опекаемым
ребёнком

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

21

27,7 %

Два ребенка

24

31, 5 %

Три ребенка и более

31

40,8 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы. Введена в работу и реализуется программа воспитания.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Управляющий
совет

Педагогический
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений


Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу
воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2022 году были положены: основная
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне
Так, результаты качества освоения ООП на конец 2022 года выглядят следующим образом:

Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Всего
воспита
нников

76

Выше нормы

Кол
-во
44

Норма

%

Кол
-во

58 %

30

Ниже
нормы

Итого

%

Кол
-во

%

39,4
%

2

2,6 %

Колво в
пре
норм
ы
74

%
воспитанников
в пределе
нормы
97,4 %

Качество
освоения
образовател
ьных
областей

76

36

47,4
%

36

47,4
%

4

5,2
%

72

94,8 %

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне в Детском саду и планируется
с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей
и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности всех
педагогических работников и родителей.
Работа с детьми с ограниченные возможности здоровья
В 2022 учебном году коррекционную помощь в общеразвивающих
группах получало
2 ребенка. Один ребенок (ЗПР), определен образовательный маршрут. Один ребенок с
нарушениями ОДА, рекомендовано уменьшение интенсивности двигательной активности,
корректировка и дозирование количества и видов движений, сопровождение ребенка
взрослым.
Адаптированные
образовательные
программы
реализованы
в полном
объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Уменьшение нагрузки на ступню ноги, корректировка и дозирование движений.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Организатор
конкурса

Название
Количество
конкурса /уровень участников

Срок, дата

МКУ ПГО «УО и
Муниципальный
МП»
конкурс «Зеленый
ОМВД России по
огонек»
Пышминскому
району
Муниципальный
Муниципальный
конкурс
конкурс
МКУ ПГО «Центр
«День
физической
физкультурника»
культуры и спорта»
Муниципальный
Муниципальный
конкурс
конкурс
МКУ ПГО «УО и
Спартакиада
МП»
«Малышок»

10

Март 2022

6

Сентябрь
2022

4

Октябрь
2022

МКУ ПГО «Центр

4

октябрь

Сдача норм ГТО

Степень участия
(Диплом,
победитель)
Победители
3 место
Педагог Волкова
Н.В.
Победители
3 место
Инструктор по
ФИЗО
Пульникова А.Е.
2 победителя в
личном зачете
Инструктор по
ФИЗО
Пульникова А.Е.
Сертификаты

физической
культуры и спорта»
г. Красноуфимск
МДОУ «Детский
сад
комбинированного
вида № 14»

участников
Региональный
конкурс
творческой
направленности
«Театральный
ералаш»
Муниципальный
конкурс «Радуга
талантов»

5

Март 2022

Диплом участника
Муз.руководитель
Абатурова Л.А.

6

Май 2022

«Горжусь тобой,
моя страна!»

1

июнь

2 место в
номинации
«Вокал»
Муз.руководитель
Абатурова Л.А.
Диплом 1 место

«Мое счастливое
детство!»

2

Июнь

Диплом 1 место,
диплом 2 место

Высшая школа
«В дружбе
делового
народовадминистрирования единство страны»,
всероссийский
СНЕЙЛ
Международный,
конкурс – игра по
ОБЖ «Муравей»
Лабиринты
Всероссийский,
математика,
окружающий мир,
литературное
чтение, обж
«ПроКонкурсы»
«Защитник
Родины моей!»
«ВШДА»
«В кадре мой
питомец!»
«Совушка»
Дары осени
«Совушка»
День матери
«Мамочка
любимая»
«Совушка»
Дары осени

2

ноябрь

Диплом 1 место

1

ноябрь

1 место

1

Ноябрь,
декабрь

Сертификат
участника

3
4

Февраль
2021
Март 2021

1 место- 2
2 место – 1
1 место - 4

8
1

27.09.2022
21.10. 2022

1 степень
1 степени

4

1 место

3

1-21
сентября
2022
Апрель 2021

10

16.04.2022г

Благодарственное
письмо, 4 диплома
1 степени, 5
дипломов 2
степени, 1 диплом
3 степени.

6

09.05.2022г.

Благодарственное

МКУ ПГО
«Управление
образования и
молодежной
политики»
Высшая школа
делового
администрирования
Высшая школа
делового
администрирования

«Совушка»
Высшая школа
делового
администрирования

Высшая школа
делового

Международная
викторина «День
космонавтики»
Всероссийский
детский конкурс
декоративноприкладное
творчество «Путь
к звездам»
Всероссийский
детский конкурс

1 степени – 2
3 степени - 1

администрирования

декоративноприкладное
творчество

Высшая школа
делового
администрирования

Всероссийский
детский
творческий
конкурс
«Удивительный
мир животных»

письмо, 2 диплома
1 степени, 4
диплома 2 степени
5

08.10.2022г.

Благодарственное
письмо, все
дипломы 3 степени

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Продолжительность занятий
(непосредственная
образовательная деятельность)
соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие

способностей воспитанников осуществляется в различных видах деятельности и во всех
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла)

организацию рационального питания;
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и обеззараживание воздуха бактерицидным облучателем.
Детей с первой группой здоровья — 35
со второй группой здоровья
— 33
с третьей — 8
с четвертой — 0
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание
оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей
выявили положительную динамику физического развития.

Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста, первый год посещающих Детский сад, увеличением числа детей
с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 26 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 9 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 8 ,5 /1
воспитанники/все сотрудники — 3 /1.

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 11 работников Детского сада, из них
9 педагогов. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 9 педагогов. Направления
повышения квалификации:
- Преподавание основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной
организации;
- речевое развитие детей с использованием современных методов обучения;
- Формирование функциональной грамотности у дошкольников
Из 9 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Анализ педагогического состава ДОУ (9 педагогов)
- по образованию:
высшее – 3 чел.;
среднее профессиональное – 6 чел.
по возрасту:
до 25 лет – 1 чел.
25-29 лет – 0 чел.
30-34 лет – 4 чел.
40-44 лет – 2 чел.
45-49 лет – 0 чел.
50-55лет – 1 чел.
Старше 55- 1 чел.
- по квалификации:
высшая категория- 2 чел.
первая категория – 6 чел.;
соответствие занимаемой должности – 0 чел.;
без категории – 1 чел.( проходит заочное обучение)
- по стажу работы: (В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ):
от 0 до 5 лет – 1 чел.
от 5 до 10 лет – 1 чел.
от 10 и более –7 чел.

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах на уровне муниципалтьета
(конкурсы, РМО, педчтения)
№
п/п

1

№
п/п
1

ФИО

Тема

дата

Буявых Татьяна
Полиэртовна

Педчтения
Районные педагогические чтения
«Опыт работы по Познавательному
развитию старших дошкольников
через проектную деятельность»
сертификат участника»
РМО

Январь 2022г.
5 место

ФИО

Тема

дата

Буявых Татьяна
Полиэртовна

«Новые подходы к реализации
рабочей программы воспитания в
практике работы педагога ДОО»
Муниципальные конкурсы

Ноябрь 2022

1

Шаламова Оксана
Юрьевна

2

Жилюс Любовь
Александровна

3
4

Буявых Татьяна
Полиэртовна
Абатурова Любовь
Аркадьевна
Ширковская Елена
анатольевна

5

«Воспитатель года – 2022»
Лучшая модель воспитывающей
культурной
среды
по
патриотическому воспитанию, в том
числе средствами искусства»
Муниципальный конкурс «Мама в
объективе»
Муниципальный конкурс «Радуга
талантов»
V межрегиональный конкурс (с
международным участием) конкурс
методических разработок педагогов и
студентов
«
Методическая
инициатива – 2022»

5 место
Март 2022
Победитель
Май 2022
Сертификат участника
Ноябрь 2022
Май 2022
2 место в номинации
«Вокал»
Сертификат участника
г. Камышлов
Июнь 2022

Участие педагогов в профессиональных конкурсах на различных уровнях в 2022 году
№
Период (месяц)
ФИО
Тема
п/п
Итог
XIII Областной фестиваль творчества
работников образования
Абатурова Любовь
1
Свердловской области «Грани таланта
Диплом лауреата
Аркадьевна
-2022» в номинации Вокальные
ансамбли
Ширковская Елена
Участник заочного тура
Сертификат участника
2
Анатольевна
регионального этапа XII
июнь 2022

Жилюс Любовь
Александровна
3

4

Жилюс Любовь
Александровна
Жилюс Любовь
Александровна

5

6

7

8

9

Ширковская Елена
Анатольевна
Шаламова Оксана
Юрьевна

Университет
просвещения РФ
Сертификат участника
Август 2022
Академия
образования взрослых
«Альтернатива»
Диплом победителя
ноябрь 2022г
г.Москва
октябрь 2022
Образовательный
портал «Золотой
век»1 место
13.03.2022
30й-Международный
конкурс научноисследовательских
работ (октябрь 2022)
2 место
30.01.2022

«Экспериментальная деятельность как
средство развития познавательной
активности дошкольников»

Шаламова Оксана
Юрьевна

Фонд Образовательной и Научной
деятельности 21 век II Всероссийский
конкурс «Экология дело каждого» 2
место
МОП «Престиж» Международном
диплом победителя 1
творческом конкурсе в номинации
степени
самоанализ: «Опыт работы по
Январь 2022
Познавательному развитию старших
дошкольников через проектную
деятельность» диплом победителя 1
степени
МОП «Престиж» в Международном
Диплом победителя 2
творческом конкурсе в номинации
степени
проектная деятельность (проект Моя
Май 2022
Малая Родина)
ВЦИТ «Интеллект» Всероссийского Сертификат участника
конкурса «Война священные
Май 2022
страницы навеки в памяти людей»
номинация методические
разработки\проектная деятельность
(проект Этот славный день Победы!»

10

Буявых Татьяна
Полиэртовна
Буявых Татьяна
Полиэртовна

12

Всероссийская профессиональная
олимпиада работников образования
«Организация наставничества в
дошкольной образовательной
организации»
Участник Всероссийских
компетентностных практик
«Медиативная компетентность
педагога ДОО»
Образовательный портал «Золотой
век» Мастер-класс «Дидактическая
игра своими руками.

Академия
образования взрослых
«Альтернатива»
Диплом победителя
октябрь 2022г.

Чусовитина Ирина
Васильевна

Буявых Татьяна
Полиэртовна

11

Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года в
России» в Свердловской области
Всероссийская олимпиада
руководителей и педагогов
дошкольных образовательных
организаций «Особенности работы
заместителя заведующего в
дошкольной образовательной
организации в условиях реализации
ФГОС (в рамках научно-практической
конференции)
Педагогические чтения «Инклюзия в
дошкольном образовании»

Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и
профессиональными качествами воспитателя. Именно от профессионализма педагогов
напрямую зависит уровень развития дошкольников, их готовность к обучению в школе и к
жизни. Поэтому создание условий для самореализации каждым педагогом своих
профессиональных возможностей в целом является одним из главных ресурсов обеспечения
и развития качества дошкольного образования.
Вот те условия, которые, по нашему мнению, необходимы для повышения
профессиональной компетенции педагогов:
-Мотивация к самосовершенствованию и профессиональному росту.
-Психологическая поддержка. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание
благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного
воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
- Кадровое обеспечение.
-Методическая работа по совершенствованию педагогического мастерства, которая
должна осуществляется в нескольких направлениях. Это:
- повышение квалификации в рамках дошкольного учреждения и курсовой подготовки;
(100% реализован график на год)
- аттестация педагогов; ( 2 педагога, запланированы в октябре 2024г, 1- в декабре на
1КК, повторно).
- систематический тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения
педагогов; (открытые просмотры реализуются по темам во всех возрастных группах,
согласно годовым задачам);
- распространение педагогического опыта; (80 % - на различных уровнях, 20 % - на
уровне ОУ)
- участие в конкурсах профессионального мастерства; (на уровне ОУ – 100 %, на
различных уровнях – 80 %)
- организация временных творческих групп. В 2022г. работало 3 творческие группы:
«Худоственно-эстетическое развитие», «Развитие ИКТ компетентности педагогов», «Юный
эколог». В данный момент создается рабочая группа «Переход дошкольной образовательной
организации на ФОП ДО»
- организация методических выставок, анкетирование педагогов;
- самообразование педагогов.(100 % выполнение)
Создание вышеперечисленных условий, эффективно способствует повышению
мастерства педагогов, их самообразованию и самореализации, росту профессиональной
компетенции. Сегодня в сложных условиях работы в ДОУ очень важно, чтобы вся команда
педагогов работала слаженно и творчески. Только таким образом можно повысить качество
дошкольного образования, которое существенно повлияет на развитие успешного
воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
удовлетворенности образовательными услугами Детского сада свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3»
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление

к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется ряд необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к инновационной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели рабочие тетради, канцелярские материалы и
принадлежности для воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает: 6 компьютеров, 4 принтера
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось
персональным компьютером- ноутбуком.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:

групповые помещения — 4;

кабинет заведующего — 1;

методический кабинет — 1;

музыкально-спортивный зал — 1;

пищеблок — 1;

прачечная — 1;

медицинский блок — 1;

спортивная площадка- 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, учебно-познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт четырех групповых ячеек, коридоров
первого и второго этажей, медкабинета, физкультурно-музыкального зала.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 17.10.2022 по 22.10.2022 проводилось анкетирование 48 родителей, получены
следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 80 процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 76 процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 70 процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 94 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности.





В августе 2022г. проходила независимая оценка качества образования. По результатам
оценки организация награждена Грамотой Управления образования и молодежной политики
Пышминского городского округа МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3» За высокие
показатели по итогам независимой оценки качества
условий осуществления
образовательной деятельности, проведенной в 2022г.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника
и функционирования Детского сада в целом.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

МБДОУ ПГО «ПЫШМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3»
(на декабрь 2022)
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

Единица
измерения
76 человек

76 человек
0 человек
0 человек
0 человек

14 человек
62 человек
76 человек
100 %
76 человек
100/%
0 человек
0%
0 человек
0/%
2 человека
2,6%
2человека
2,6 %
2 человека
2,6 %
2 человека
2,6 %
3 дня

9 человек
3 человека/
33.3 %
3 человека/
33.3 %

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет (В ДАННОМ
УЧРЕЖДЕНИИ):
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда

6 человек/
66,6 %
6 человек
66,66 %
8 человек
88,8 %

2 человек
22,22 %
6 человек/
6, 6 %
человек/%

1 человек
11,11 %
0
1 человек
11,11 %
1 человек
11, 11 /%
9 человек/
100 %

9 человек
100 %

человек/
человек
1/8,5

1.15

да
да
-

1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2.
2.3

2.4

2.5

Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников (спортивно- музыкальный зал)
Наличие физкультурного зала

2 кв.м.
85,1кв.м.

Наличие музыкального зала

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке.

Совмещен с
музыкальны
м
Совмещен с
физкультурн
ым
Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Заведующая
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3»

Е.А. Тягунова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».