1
1.Общие положения
Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Пышминского муниципального округа
Свердловской области «Пышминский детский сад № 3» (далее - Кодекс этики), представляет
собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил
служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского муниципального
округа Свердловской области «Пышминский детский сад № 3» (далее - организация),
независимо от занимаемой ими должности.
Ознакомление с положениями Кодекса этики граждан, поступающих на работу в
организации, производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской
Федерации.
Целью Кодекса этики является установление этических норм и правил служебного
поведения работников организации для добросовестного выполнения ими своей
профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы
поведения работников организации, формирование нетерпимого отношения к коррупции.
Кодекс этики служит основой для формирования взаимоотношений в организации,
основанных на нормах морали, уважительного отношения к работникам и организации. Кодекс
этики призван повысить эффективность выполнения работниками организации своих
должностных обязанностей. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является
одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного
поведения.
Каждый работник организации должен следовать положениям Кодекса, а каждый
гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника организации поведения в
отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса. За нарушение положений Кодекса
руководитель и работник организации несет моральную ответственность, а также иную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Основные понятия
В целях настоящего Кодекса используются следующие понятия:
работники организации - лица, состоящие с организацией в трудовых отношениях;
личная заинтересованность - возможность получения работником организации в связи с
исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в
том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для
третьих лиц;
служебная информация - любая, не являющаяся общедоступной и не подлежащая
разглашению информация, находящаяся в распоряжении работников организации в силу их
служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам
организации, клиентов организации, деловых партнеров;
конфликт интересов - ситуация, при которой личная (прямая или косвенная)
заинтересованность работника организации влияет или может повлиять на надлежащее
исполнение должностях обязанностей и при которой возникает или может возникнуть
противоречие между личной заинтересованностью работника организации, с одной стороны, и
правами и законными интересами организации, клиентов организации, деловых партнеров
организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам
организации, клиентов организации, деловых партнеров организации;
клиент организации - юридическое или физическое лицо, которому организацией
оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности;
деловой партнер - физическое или юридическое лицо, с которым организация
взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности.
2. Основные принципы профессиональной этики работников организации
Деятельность организации, работников организации основывается на следующих
принципах профессиональной этики:
2.1 законность: организация, работники организации осуществляют свою деятельность в
2
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Свердловской
области, настоящим Кодексом;
2.2 приоритет прав и законных интересов организации, клиентов организации, деловых
партнеров организации: работники организации исходят из того, что права и законные
интересы организации, клиентов организации, деловых партнеров организации ставятся выше
личной заинтересованности работников организации;
2.3 профессионализм: организация принимает меры по поддержанию и повышению
уровня квалификации и профессионализма работников организации, в том числе путем
проведения профессионального обучения. Работники организации стремятся к повышению
своего профессионального уровня;
2.4 независимость: работники организации в процессе осуществления деятельности не
допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и
законным интересам клиентов организации, деловых партнеров организации;
2.5 добросовестность: работники организации обязаны ответственно и справедливо
относиться друг к другу, к клиентам организации, деловым партнерам организации.
Организация обеспечивает все необходимые условия, позволяющие ее клиенту, а также
организации, контролирующей его деятельность, получать документы, необходимые для
осуществления ими деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации;
2.6 информационная открытость: организация осуществляет раскрытие информации о
своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях с финансовыми инструментами в
процессе осуществления деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
2.7
объективность и справедливое отношение: организация обеспечивает справедливое
(равное) отношение ко всем клиентам организации и деловым партнерам организации.
3.Основные правила служебного поведения работников организации
Работники организации обязаны:
3.1
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной работы организации;
3.2
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности организации;
3.3
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данной организации;
3.4
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную
деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
3.5
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими
должностных обязанностей;
3.6
постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов,
находящихся в распоряжении;
3.7
соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность и
внимательность в обращении с клиентами и деловыми партнерами;
3.8
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан
иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному
согласию;
3.9
защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их
индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных
отношений с ними;
3.10
соблюдать права клиентов организации, гарантировать им непосредственное
участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации,
касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;
3.11
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном
исполнении должностных обязанностей работника организации, а также не допускать
3
конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести
ущерб репутации организации, а также от поведения (высказываний, жестов, действий),
которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о
даче взятки;
3.12
не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность
государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц,
государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
3.13
соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления
служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг
друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих
репутацию друг друга, а также деловых партнеров организации;
3.14
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе организации, а также оказывать
содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
3.15
нести персональную ответственность за результаты своей деятельности;
3.16
работники организаций призваны способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества
друг с другом;
3.17
внешний вид
работника организации при исполнении им
должностных
обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия,
должен выражать
уважение к клиентам
организации,
деловым
партнерам организации,
соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями
делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
В служебном поведении работника недопустимы:
любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или
семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания,
предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения
или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие
противоправное поведение.
Работник организации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями,
также обязан:
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;
- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости.
4.
Требования к антикоррупционному поведению работников
5.1.
Работник организации при исполнении им должностных обязанностей не вправе
допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту
интересов.
5.2.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник
организации обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера.
5.3.
Работнику организации в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей
вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды,
услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В
указанных случаях подарки, полученные работником организации в связи с протокольными
мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями,
признаются собственностью организации и передаются работником по акту в организацию в
порядке, предусмотренном нормативным актом организации.
5. Обращение со служебной информацией
4
6.1.
Работник организации обязан принимать соответствующие меры по обеспечению
конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением им
должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.
Работник организации вправе обрабатывать и передавать служебную информацию
при соблюдении действующих в организации норм и требований, принятых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Тягунова
Елена
Анатольевна
Подписано цифровой
подписью: Тягунова
Елена Анатольевна
Дата: 2025.09.02
13:29:55 +05'00'
5