Пояснительная записка
Режим и распорядок дня МБДОУ ПМО СО «Пышминский детский сад № 3» на 2025-2025 учебный год разработан в соответствии со
следующими документами:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013г. №1155
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного
образования»;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания" утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 №2;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г № 1028 «Федеральная образовательная программа
дошкольного образования»
Режим и распорядок дня МБДОУ ПМО СО «Пышминский детский сад № 3» на 2025-2026 учебный год является локальным
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
интеграции. Учебный год начинается с 1 сентября 2025 г. и заканчивается 29 мая 2026 г. Детский сад работает в режиме пятидневной
рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое пребывание воспитанников в группах общеразвивающей направленности
В МБДОУ ПМО СО «Пышминский детский сад № 3» функционируют 4 группы общеразвивающей направленности:
- с пребыванием детей от 1,5 до 3 лет (2 группа раннего возраста)
- с пребыванием детей от 4 до 5лет (средняя группа)
- с пребыванием детей от 5 до 6лет (старшая группа)
- с пребыванием детей от 6 до 7( 8) лет (подготовительная к школе группа)
Образовательная деятельность осуществляется на основании Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ ПМО СО «Пышминский детский сад № 3» (разработана на основе Федеральной государственной программы дошкольного
образования и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)
Режим и распорядок дня соответствует Уставу, реализуемой программе, отражает образовательные области, предусмотренные ФГОС
дошкольного образования, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее
60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Для реализации Образовательной программы, в части формируемой участниками образовательных отношений, используется
Образовательная программа дошкольного воспитания «СамоЦвет» авторы: О.А.Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В.Дягилева и парциальная
программа:
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти» под ред.А.Бурениной, Т.Тютюнниковой
Реализация Образовательной программы, в части формируемой участниками образовательных отношений осуществляется в форме занятий
в ДОУ, занятий в библиотечно-информационном центре «Ощепковская поселковая библиотека», экскурсий в природу, в организации
ближайшей инфраструктуры и достопримечательностям поселка; во взаимодействии с Ощепковской средней общеобразовательной школой,
районным краеведческим музеем.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» отражено в расписании занятий. Занятия как
«условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части,
формируемой участниками образовательных отношений. Кроме этого, в учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО. наиболее характерные для каждого возраста детей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
•
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•
принцип научной обоснованности и практической применимости;
•
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
•
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в
процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
•
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
•
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
•
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
• построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы
работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»: Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей от 1 до 2 лет - не более 8-10 мин;
для детей от 2 до 3 лет не более 10 мин;
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста:
в ранних группах не превышает 20 минут;
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно;
в старшей группе 50 мин или 75 мин при организации одного занятия после дневного сна; в подготовительной группе - 90 мин.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 - 30
минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется
в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в
режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (занятия, развлечения, досуги) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлениям работы детского сада.
Для оптимизации двигательной активности детей ежедневно ведутся занятия по музыкальному воспитанию или физической культуре,
со средней группы третье занятие физической культурой проводится на улице.
Возрастные образовательные нагрузки в группах
общеразвивающей направленности
Вторая группа раннего
возраста
Длительность условного
10
часа
в первую половину дня
(в минутах)
Количество условных
10
часов в неделю
Общее астрономическое
время для
образовательной
2 часа
деятельности (занятий) в
неделю
(в часах)
Средняя группа
Старшая группа
20
в первую половину
дня
10
25
в первую половину дня
4 часа
5 часов
25 минут
13
Подготовительная
группа
30
в первую половину
дня
14
7 часов
Структура реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в организованных формах деятельности
МБДОУ ПМО СО «Пышминский детский сад № 3»
№ Направления
Основные виды
Вторая группа раннего
Средняя группа
Старшая группа
развития
деятельности
возраста
ребенка
4-5 лет
5-6 лет
В год
В неделю
В год
В неделю
В год
В неделю
1 Познавательное Математика
------36
1
72
2
развитие
(сенсорика)
Окружающий мир
36
1
36
1
36
1
2 Художественно Рисование
36
1
36
1
36
1
-эстетическое
Лепка
18
0,5
18
0,5
18
0,5
развитие
Аппликация
--------18
0,5
18
0,5
Музыка
72
2
72
2
72
2
Конструирование
Совместная
Совместная
Совместная
Подготовительная к
школе группа
5-8 лет
В год
В неделю
72
2
36
72
18
18
72
36
1
2
0,5
0,5
2
1
3
Речевое
развитие
4
Физическое
развитие
5
Социальноличностное
развитие
ВСЕГО:
Развитие
речи/ознакомление с
худ. литературой
Физическая культура
Режимные моменты
деятельность с
педагогом
72
2
деятельность с
педагогом
36
1
108
108
3
108
3
Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная деятельность детей
3
Игровая
деятельность
Трудовая
деятельность
Наблюдения,
экскурсии, беседы
деятельность с
педагогом
72
2
72
2
108
3
Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с педагогом
360
10
360
10
468
13
504
14
360
10
360
10
468
13
504
14
Распределение по количеству часов Основной части ООП и части формируемой участниками образовательных отношений в части
реализации ООП ДО на 2025-2026 учебный год
Базовый вид деятельности
Основная часть программы (инвариантная)
Вторая группа раннего
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к
возраста
школе
группа
Познавательное
развитие
1
1,5
2
2.5
Окружающий мир /математика
Развитие
речи
/чтение
2
1,5
2
1
художественной литературы
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Конструирование
Физическая культура
всего занятий инвариантной части
Познавательное
развитие
Развитие
речи/
чтение
художественной литературы
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическое развитие
всего занятий вариативной части
Всего НОД в неделю
0,5
0,5
1
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
2
1
1
Совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность
3
2,75
2
7,5 (85 %)
6,75 (67 %)
8,5 ( 65 %)
ЧФУ ОП (вариативная часть)
0
0,5
1
1,5
0,25
0,25
1
1
2
9,5 (68 %)
0,5
0
0,5
-
1
0,5
0,25
0,25
1
0
1(10 %)
10
0,5
0,25
0,25
1
0,25
3,25 (33 %)
10
1
0,25
0,25
1
1
4,5 ( 35 %)
13
0,5
0,25
0,25
1
1
4,5 ( 32 %)
14
Режим дня в группах
МБДОУ ПМО СО «Пышминский детский сад № 3» на 2025-2026 учебный год.
Таблица.
Режим дня в группе детей от 1 года до 2 лет
Время
1 год-1,5 года
1,5 лет-2 года
Содержание
Холодный период года
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
Подготовка ко сну, первый сон
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры,
предметная деятельность и другое)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к обеду, обед
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам)
Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам)
Подготовка ко сну, второй сон
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник
Полдник
7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30
9.30-12.00
12.00-12.30
увеличивается
калорийность
основного
завтрака
12.30-13.00
13.00-14.30
13.00-13.10
13.20-13.30
13.50-14.00
14.10-14.20
14.30-16.00
16.00-16.30
-
7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30
9.30-9.40
9.50-10.00
10.30-11.00
10.00-11.30
11.30-12.30
12.30-15.30
15.30-16.00
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Теплый период года
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры,
предметная деятельность и другое)
Второй завтрак
Подготовка ко сну, первый сон, постепенный подъем, оздоровительные и
гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к прогулке, прогулка, активное бодрствование детей (игры, предметная
деятельность и другое)
Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам)
Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам)
Возвращение с прогулки, водные процедуры
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры полдник
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой
-
16.00-17.00
16.00-16.10
16.30-17.30
16.20-16.30
16.30- 17.30
7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-10.00
увеличивается
калорийность
основного
завтрака
10.00-12.30
7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-11.30
9.10-9.20
9.30-9.40
10.30-11.00
-
12.30-13.00
13.00-14.30
12.00-12.30
-
13.20-13.30
13.30-13.40
13.50-14.00
14.00-14.10
14.30-15.00
15.00-16.30
16.30-17.00
17.00-17.30
12.30-15.30
15.30-16.00
16.00-17.30
Содержание
Холодный период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Занятия в игровой форме по подгруппам
Совместная и самостоятельная игровая деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и
гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. Уход детей
домой
Теплый период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме
Таблица.
Режим дня в группе детей от 2 до 3 лет
Время
7.30-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30
9.30-10.00
10.00-11.30
10.00- 10.10
11.10-11.30
11.30-12.00
12.00-15.30
15.30-16.00
16.00-16.30
16.00-16.10
16.20-16.30
16.30-17.30
7.30-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30
9.30-11.30
Второй завтрак
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и
гигиенические процедуры
Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. Игры. Уход
детей домой.
Содержание
Утренний прием детей, игры,
самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика (не менее 10 минут)
Завтрак
Занятия (включая гимнастику в процессе
занятия - 2 минуты, перерывы между
занятиями, не менее 10 минут)
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка,
возвращение с прогулки
Второй завтрак
Подготовка к
обеду, Обед
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем
детей, закаливающие процедуры
3-4 года
4-5 лет
Холодный период года
7.30-8.30
7.30-8.30
10.30-11.00
11.20-11.30
11.30-12.00
12.0015.30
15.30-16.00
16.00-17.30
Таблица.
Режим дня в дошкольных группах
5-6 лет
6-7 лет
7.30-8.30
7.30-8.40
8.15-9.00
9.00-9.45
8.20-9.00
9.00-10.00
8.30-9.00
9.00-10.35
8.40-9.00
9.00-11.00
9.45-10.10
10.10-11.50
10.00- 10.20
10.20-12.15
10.30-10.40
10.40-12.20
11.00- 12.35
10.00-10.10
11.50-12.20
10.00-10.10
11.50-12.40
10.10-10.20
12.40-13.00
10.10-10.20
12.40-13.00
12.20-15.20
13.00-15.25
13.00-15.40
13.00-15.40
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Занятия (при необходимости)
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность детей,
возвращение с прогулки
Уход домой
Утренний прием детей, игры,
самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика (не менее 10 минут)
Завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на
прогулке, возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем
детей, закаливающие процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность детей
Уход домой
15.20-16.00
16.00-16.30
15.25-16.00
16.00-16.30
15.40-16.00
16.00-16.30
15.40-16.00
16.00-16.30
16.30-17.30
16.30-17.30
16.30-17.30
16.30-17.30
17.30
17.30
7.30 -8.25
7.30 -8.30
17.30
17.30
Теплый период года
7.30-8.25
7.30- 8.25
8.25-9.00
9.00-9.20
10.00
9.20-12.00
8.25-9.00
9.00-9.20
10.00
9.20-12.00
8.25-9.00
9.00-9.40
10.00
9.40-12.10
8.30-9.00
9.00-9.50
10.00
9.50-12.30
12.00-12.20
12.20-15.30
12.00-12.40
12.40-15.30
12.10-12.40
12.40-15.35
12.30-12.50
12.50-15.40
15.30-16.00
16.00-16.30
16.30-17.30
15.30-16.00
16.00-16.30
16.30-17.30
15.35-16.00
16.00-16.30
16.30-17.30
15.40-16.10
16.10-16.30
16.30-17.30
17.30
17.30
17.30
17.30
Сетка непосредственно образовательной деятельности с детьми
в МБДОУ ПМО СО «Пышминский детский сад № 3» на 2026-2026 учебный год
Вторая группа раннего
возраста
2-3 года
Продолжительность
занятия 10 мин
9.05- 9.15
Музыка
09.25 – 09.35
Окружающий мир
Средняя группа
4-5 лет
Продолжительность занятия
20 мин
Старшая группа
5-6 лет
Продолжительность занятия
25 мин
Подготовительная к школе группа
6-8 лет
Продолжительность занятия
30 мин
9.00- 9.20
Окружающий мир
9.40-10.00
Музыка
вторник
9.05-9.15
Физическая культура
09.25 – 09.35
Математика (сенсорика)
9.00- 9.20
Математика
9.40-10.00
Физическая культура
среда
9.05-9.15
Музыка
09.25 – 09.35
Развитие речи
9.00- 9.20
Развитие речи
9.40-10.00
Музыка
9.00- 9.25
Окружающий мир
10.10- 10.35
Музыка
16.00- 16.25
Рисование
9.00- 9.25
Математика
10.10- 10.35
Физическая культура
16.00.-16.25
Конструирование/ручной труд
9.00- 9.25
Развитие речи
10.10.-10.35
Музыка
четверг
9.05-9.15
Физическая культура
09.25 – 09.35
Лепка/аппликация
9.00- 9.20
Лепка/аппликация
9.40-10.00
Физическая культура
пятница
9.05 – 9.15
Рисование
09.25 – 09.35
Физическая культура
9.00- 9.20
Рисование
9.40-10.00
Физическая культура
(улица)
9.00- 9.30
Окружающий мир
9.40- 10.10
Рисование
10.45 - 11.15
Музыка
9.00- 9.30
Математика
9.40- 10.10
Лепка/аппликация
10.45-11.15
Физическая культура
9.00- 9.30
Развитие речи
9.40- 10.10
Рисование
10.45 - 11.15
Музыка
9.00- 9.30
Математика
9.40- 10.10
Конструирование/ручной труд
10.45 - 11.15
Физическая культура
9.00- 9.30
Развитие речи
10.45 - 11.15
Физическая культура (улица)
Норматив
В день
20 мин
40 мин
понедельник
Подписано цифровой
Тягунова
подписью: Тягунова
Елена Анатольевна
Елена
Дата: 2025.08.27
Анатольевна 11:51:54 +05'00'
9.00- 9.25
Математика
10.10 -10.35
Физическая культура
16.00- 16.25
Лепка/аппликация
9.00- 9.25
Развитие речи
10.10-10.35
Физическая культура (улица)
16.00.16.25
Рисование
50 мин или 75 мин при организации
1 занятия после дневного сна
90 мин