Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную представителями) воспитанников. работу с родителями (законными Детский сад посещают 66 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет (на конец декабря 2023г.) В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: вторая группа раннего возраста — 10 детей; младшая группа — 12 детей; средняя группа — 22 ребенка; подготовительная к школе группа — 22 ребенка Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей 60 всего Процент от общего количества семей воспитанников Полная 47 78,3 % Неполная ( с матерью) 12 20 % Оформлено опекунство 1 1,7 % Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей 60 всего Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 12 20 % Два ребенка 23 38,3 % Три ребенка и более 25 41,7 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Выше нормы Уровень развития воспитанников Колв рамках целевых во ориентиров Качество освоения образовательных областей Норма Ниже нормы Итого % Колво % Колво % Кол-во % воспитанников в пределе нормы 12 20 % 45 66,4 9 13,6 66/ 57 86,4 14 21,2% 47 71,2 5 7,6 66/ 61 92,4 В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 16 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по возрастным группам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями В 2023 учебном году коррекционную помощь в общеразвивающей группе получал 1 ребенок с НОДА, рекомендовано уменьшение интенсивности двигательной активности, корректировка и дозирование количества и видов движений, сопровождение ребенка взрослым. Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния ребенка, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Уменьшение нагрузки на ступню ноги, корректировка и дозирование движений. Индивидуальная работа с ребенком (с НОДА) продолжается. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Организатор конкурса Название конкурса /уровень Количество участников МБДОУ ПГО Конкурс Чтецов, «Пышминский посвященный 12 чел детский сад № 3 победе в ВОВ МБДОУ ПГО «Удивительный «Пышминский 11 чел. космос» детский сад № 3 МБДОУ ПГО «Пышминский «Дары осени» 15 чел. детский сад № 3 МБДОУ ПГО «Подарок для «Пышминский 30 чел. Деда Мороза» детский сад № 3 Муниципальный «Радуга конкурс МКУ ПГО 4 человека талантов» «УО и МП» МКУ ПГО «УО и МП» и ОМВД Муниципальный России по конкурс 16 Пышминскому «Зеленый огонек» району Муниципальный конкурс МКУ ПГО Муниципальный «Центр конкурс «День 6 физической физкультурника» культуры и спорта» Муниципальный Муниципальный конкурс конкурс МКУ ПГО 4 Спартакиада «УО и МП» «Малышок» - творческие конкурсы – более 13 конкурсов Срок, дата Степень участия (Диплом, победитель) Май 2023 Победители в номинациях Апрель 2022 Победители в номинациях Сентябрь 2023 Победители в номинациях Декабрь 2023 Победители в номинациях Май 2023 1 место Март 2023 Участие Август 2023 Участие Октябрь 2023 2 победителя в личном зачете - интеллектуальные- 6 конкурсов (по ПДД, викторины по сказкам) Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 80 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 9/1; воспитанники/все сотрудники — 2,6/1. Действующие квалификационные категории: высшая квалификационная категория — 2 педагога; первая квалификационная категория — 5 педагогов. Анализ педагогического состава ДОУ (7 педагогов) - по образованию: высшее – 3 чел.; среднее профессиональное – 4 чел. по возрасту 25-29 лет – 0 чел. 35-40 лет – 4 чел. 40-44 лет – 1 чел. 45-49 лет – 0 чел. 50-55лет – 1 чел. Старше 55- 1 чел. - по квалификации: высшая категория- 2 чел. первая категория – 5 чел.; соответствие занимаемой должности – 0 чел.; - по стажу работы: (В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ): от 1до 5 лет- 0 чел. от 10 и более –7 чел. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 11 работников Детского сада, из них 7 педагогов. Основные направления и темы курсов повышения квалификации Курс «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Преподавание основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации» - 6 педагогов Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста – 1 Курс «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста» - 72 часа – 7 педагогов Курс «Внедрение ФОП дошкольного образования» - 7 педагогов ИКТ – компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО – 2 человека и др. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: Участие педагогов в профессиональных конкурсах на уровне муниципалитета (конкурсы, РМО, педчтения) № п/п ФИО Тема дата 1 Абатурова Любовь Аркадьевна Педчтения Районные педагогические чтения «Патриотическое воспитание старших дошкольников художественно-эстетическими средствами» РМО Январь 2023г. 2 место № п/п ФИО Тема дата Абатурова Любовь Аркадьевна 1 Буявых Татьяна Полиэртовна РМО «Педагогические практики в развитии детей» выступление с докладом. Мастер-класс Муниципальные конкурсы «Воспитатель года – 2023» Ноябрь 2023 Победа в номинации «Воспитатель детской души» 1 место Май 2023г. Абатурова Любовь Муниципальный конкурс Аркадьевна педагогических проектов «Традиции и обычаи русского народа» Участие педагогов в профессиональных конкурсах на различных уровнях в 2023 году № Период (месяц) ФИО Тема п/п Итог Всероссийской конкурс Буявых Татьяна профессионального мастерства Диплом 1 степени 1 Полиэртовна «Педагогические практики в ОУ» ООД май 2023 «Приключение с Эколятами» Всероссийский конкурс профессионального мастерства Диплом первой Ширковская «Педагог года -2023» Диплом первой степени 2 Елена степени Конкурсная работа «ООД по Апрель 2023г. Анатольевна развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Апрель 2023г. Всероссийская олимпиада Академия руководителей и педагогов образования взрослых дошкольных образовательных «Альтернатива» организаций «Особенности работы Диплом победителя Жилюс Любовь 3 заместителя заведующего в октябрь 2023г. Александровна дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС (в рамках научно-практической конференции) 2 Шаламова Оксана Юрьевна 4 Буявых Татьяна Полиэртовна 5 Жилюс Любовь Александровна 6 Фонд Образовательной и Научной деятельности 21 век II Всероссийский конкурс «Экология дело каждого» 2 место Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект» Диплом Лауреата 1 степени Всероссийского тестирования педагогов «Дошкольное образование» г. С-Петербург Всероссийская профессиональная олимпиада работников образования «Содержание и технологии воспитательного процесса» 2 место Январь 2023 Диплом Лауреата 1 степени Март 2023 Академия образования взрослых «Альтернатива» Диплом победителя май 2023г VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось ноутбуком, двумя стационарными компьютерами; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации основной образовательной программы дошкольного образования. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 4; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; физкультурно-музыкальный зал — 1 • пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский блок — 1; спортивная площадка- 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 4 групповых помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурно-музыкального зала. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, была проведена оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую функции. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92,4 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 46 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБДОУ ПГО «ПЫШМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3» (на декабрь 2023) N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 66 образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек В режиме полного дня (8 - 12 часов) 66 человек В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек В семейной дошкольной группе 0 человек В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 10 человек Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 56 человек Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 66 человек численности воспитанников, получающих услуги присмотра и 100 % ухода: В режиме полного дня (8 – 12 часов) 66 человек 100/% В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек 0% В режиме круглосуточного пребывания 0 человек 0/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1.8.2 1.9 Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет (В ДАННОМ 1 человек 1,5% 1 человек 1,5 % 1 человек 1,5 % 1 человек 1,5 % 3 дня 7 человек 3 человека/ 42,8 % 3 человека/ 42,8 % 4 человека/ 57.2 % 4 человека/ 57.2 % 7 человек/ 100 % 2 человека/ 28.6 % 5 человек/ 71,4 % Человек % УЧРЕЖДЕНИИ): 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек 0% 0 0 человек 0% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2. 2.3 2.4 2.5 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников (спортивно- музыкальный зал) Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Тягунова Елена Анатолье вна 1 человек 14,3 % 7 человек/ 100 % 7 человек 100 % человек/ человек 1/ 9,4 да 2 кв.м. 85,1кв.м. Совмещен с музыкальным Совмещен с физкультур ным Да Подписано цифровой подписью: Тягунова Елена Анатольевна Дата: 2024.04.05 19:01:38 +05'00'