Аннотация к основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа «Пышминский детский сад № 3» Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Пышминский детский сад № 3» является нормативно - управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Пышминский детский сад № 3» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Общеобразовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана во исполнение и в соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Основными документами, регламентирующими целевые и методологические основы Программы, являются: ценностно- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Устав ОУ Программа направлена: на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребѐнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание представляет развивающей собой образовательной систему условий среды, которая социализации индивидуализации детей. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: и 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка; 3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 5) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 6) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 7) воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Для реализации поставленных задач в детском саду организовано взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, медицинской сестры, администрации и родителей (законных представителей). Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов: наличие квалифицированного кадрового потенциала в МБДОУ; материально - техническое оснащение МБДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований. Программа разработана в соответствии с возрастным, личностным, культурологическим и деятельностнымподходами в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста. Культурно-исторический Выготский) определяет ряд подход к развитию принципиальных человека положений (Л. С. программы (необходимость учѐта интересов и потребностей ребѐнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребѐнка; организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей и др.). Возрастной подход предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности. Личностный подход в широком значении предполагает отношение к каждому ребѐнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть. Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей культуры ребѐнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей. Центральной категорией деятельностногоподхода является категория деятельности, предполагающая активное взаимодействие ребѐнка с окружающей его действительностью, направленное на еѐ познание и преобразование в целях удовлетворения потребностей. Преобразуя действительность на доступном для него уровне, ребѐнок проявляется как субъект не только определѐнной деятельности, но и собственного развития. Принципы формирования программы: принцип культуросообразности и регионализма, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историкогеографических, этнических особенностей социальной, правовой действительности уральского региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании (принцип разнообразия детства): принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка (развивающее вариативное образование ); принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. принцип возрастной адекватности форм работы с детьми и приоритетности ведущего вида деятельности – игры принцип содействия, диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений (содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; личностно-развивающий взаимодействия взрослых и (родителей гуманистический (законных характер представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; принцип сотрудничества, кооперации с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе. принцип культуросообразности и регионализма, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности уральского региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании (принцип разнообразия детства). Содержание Программы включает совокупность образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: – физическому, – социально-личностному, – познавательно-речевому, – художественно-эстетическому. Образовательный процесс отличают организационные, национально культурные, демографические, климатические и другие особенности. При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы. Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, обеспечивает соединение образовательных областей в единое целое. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен календарь праздников, который обеспечивает: «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников; поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу); технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.); разнообразие форм подготовки и проведения праздников; возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном периоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников); выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников); Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)